Терновская Елена Михайловна

Перспективное планирование по конструированию 2 младшая группа ДОУ

Перспективное планирование по конструированию 2 младшая группа ДОУ

                                               Образовательная деятельность № 1
Тема: «Как заниматься с этими кубиками и кирпичиками?»
Задачи:  Предоставить детям возможность самостоятельно познакомиться с кубиками, кирпичиками, призмами (различать формы, называть их); подвести к пониманию функционального назначения материала — строить разнообразные конструкции. Учить экспериментировать и самостоятельно открывать конструктивные свойства строительного материала. Развивать воображение. Побуждать соединять и размещать детали в пространстве разными способами.
Словарная работа: кубик, кирпичик, дом, башня; большой, маленький,  желтый, красный, синий, зеленый.
Воспитывать интерес к конструктивной деятельности из строительного материала и желание строить простейшие модели реальных объектов.
Оборудование: настольный строительный материал: кубики, кирпичики, призмы (по 10 штук каждого вида для одного ребенка).
 
Ход образовательной деятельности
 
1. В гости к детям пришел Незнайка и принес письмо, где сказано, что работники одного завода перепутали строительный материал и теперь не знают из чего им надо строить. Просят детей помочь.
2. Воспитатель приглашает детей сесть на волшебную поляну и познакомиться с деталями строительного материала: показывает, называет и просит повторить название каждой детали, но не называет их функциональное назначение.
Вопросы и реплики, обращенные к детям:
— Что это? (Кубик.) 
— Эти кубики одинаковые или разные? (Разные.) 
— Этот кубик похож на кирпичик. Он так и называется — «кирпичик». Повтори, Ваня, что это? 
— Посмотрите, эти «кирпичики» одинаковые или разные? 
— Какой кирпичик длинный? Этот кирпичик длинный. Повтори, Полина! 
Воспитатель показывает детям постройки из строительного материала (кубиков, кирпичиков). Дети повторяют и экспериментируют с деталями строительного материала. Одни из них перебирают, рассматривают детали строительного материала; другие стучат кубиками и кирпичиками или возят их по столу, как машину; третьи пытаются строить элементарные конструкции. Воспитатель наблюдает за самостоятельной деятельностью детей, Реплики, обращенные к детям:
— Даня, что ты сейчас сделал с кубиком — поставил или положил его? 
— Миша, что ты взял — кубик или кирпичик? 
— Настя, что в руках у Вани? Скажи, Настя, что у него?
— Кубик мягкий или твердый? 
— А кирпичик, какой? 
— Аня, что ты сейчас делаешь? 
— Ваня, что Аня сейчас делает? Она что делает? (Она строит.)
Увидев, что кто-то из детей группы «сконструировал» простейшую модель реального объекта (непроизвольно соединил детали), воспитатель привлекает к этой модели внимание всех детей: просит рассмотреть ее, сказать, из каких деталей она состоит.
— Миша, что у тебя получилось? Что это? (Это домик.) Посмотрите, дети, какой дом получился у Миши.
— Миша, где стены домика? Покажи кубик, из которого получились стены. 
— Миша, покажи: где крыша? Эта деталь называется «призма». 
— Какого цвета крыша? Крыша, какая? (Она зеленая.) 
— Аня, какой домик получился у Миши — маленький или большой? 
— А у тебя что получилось? На что это похоже? 
— Юрина башня, какая — высокая или низкая? Башня, какая?
3. После того, как дети самостоятельно позанимаются со строительным материалом (5–7 минут), воспитатель подводит итог: кубики, кирпичики, призмы — это строительный материал. Из него можно строить разные постройки.
Детям предлагается сказать, что у каждого из них получилось: нужно назвать постройку словом или сказать, на что она похожа. Если ребенок затрудняется ответить, все дети помогают ему. По ходу беседы закрепляется название деталей строительного материала; дается положительная оценка стараниям каждого ребенка.
Вопросы к детям:
— Митя, что у тебя получилось?
— Аня, а у тебя что получилось? 
— Что ты построил, Ваня? 
— Юра, что ты сделал? Что это? 
— Какую красивую постройку построил Юра! Он построил ее из кубиков. 
— У Ани постройка из кирпичиков. Повтори, Ваня: что это?
— Покажите кубик. Покажите призму. Где кирпичик?
 
 
Образовательная деятельность №2
Тема: «Машина грузовая» (строительный материал)
Задачи: учить детей сооружать постройки из строительного материала, делать её устойчивой, используя приемы приставления и накладывания. Продолжать укреплять товарищеские отношения в группе. Формировать умение сообща делать общее дело: сооружать грузовик из строительного материала. Развивать воображение, речевую активность. 
 Словарная работа:  закрепить в речи детей слова – кубик, кирпичик, цилиндр, грузовая, кузов, кабина.
Воспитывать интерес к конструированию.
 
 
Оборудование: игрушка грузовая машина, на каждого ребенка – 1 большой кирпичик, 3 маленьких кирпичика, 1 кубик, 2 цилиндра. (на каждого ребенка)
 
Ход образовательной деятельности:
 
1. Воспитатель ввозит в группу большую машину со строительным материалом.
Воспитатель: «Как вы думаете, что это?» (ответы детей) «Правильно, это грузовая машина. Из каких деталей она состоит?»
Дети: «Из кабины, кузова, колес.»
Воспитатель: «А что это лежит в кабине?»
Дети: «Строительный материал».
Воспитатель: «Как вы думаете, можно ли из него сделать машину?» (ответы) «Из чего сделаем кабину, кузов, колеса?»
Дети совещаются и выбирают. Воспитатель предлагает каждому ребенку взять себе необходимые детали для постройки и отправиться в путешествие.
2. Физминутка «Машина»:
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники считают капли
Влево, вправо чистота.
Волосы ерошит ветер
Мы шоферы хоть куда!
3. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель предлагает выполнить свою постройку и помочь товарищу. Задает по ходу работы вопросы.
4. Итог проделанной работы.
Воспитатель: «Ребята у вас получились отличные грузовики. Вы смогли сделать их, потому что помогали друг другу. Поблагодарите товарища рукопожатием за дружбу и взаимопомощь. На этом занятие закончено. Спасибо!»
 
Образовательная деятельность №3
Тема: «Горка для куклы Кати» (из строительного материала)
Задачи: учить строить горку, приставляя детали (кубики, призму, кирпичик) друг к другу, делать постройку устойчивой. Учить различать и называть четыре основных цвета.
 Развивать стремление к игровому общению, речевую активность, умение контактировать с взрослыми и сверстниками.
 Словарная работа: активизировать в речи детей слова – кирпичик, кубик, призма, название цветов.
Воспитывать бережное отношение к конструктору.
Оборудование: кукла, на каждого ребенка – 3 кирпичика, 1 призма, 1 кубик.
 
Ход образовательной деятельности
 
1.Слышен стук в дверь, воспитатель выходит и заносит в группу коробки, предлагает детям заглянуть в них.
2.Воспитатель обращает внимание детей на детали, которые лежат в коробках. Спрашивает, сколько их, как они называются, какого они цвета. Предлагает показать кубик, напоминает, что у этой детали много сторон и все они одинаковые. Затем предлагает построить из кубиков горку. Приглашает одного ребенка: «Света, мы будем строить горку, а ребята нам помогут».
Воспитатель берет кубик ( спрашивает: «Сколько кубиков я взяла?») и ставит его на стол. Говорит: «Света, ты тоже рядом с этим кубиком поставь свой кубик». Затем педагог берет еще одну такую же деталь и ставит на первую. Света делает то же самое. Взрослый задает детям вопросы: «Что мы со Светой сделали? А теперь что мы делаем? (Устанавливают еще по одному кубику и так далее) Что у нас получилось?» Если дети не могут ответить правильно, педагог объясняет, что это горка, и предлагает каждому ребенку построить такую же.
Выполнив задание, малыши играют. Воспитатель поощряет коллективные игры и подсказывает, что по лесенкам могут ходить матрешки, прыгать зайки.
3.В заключении педагог анализирует детские постройки, используя игрушки: «Матрешка, тебе понравилась Сашина горка? И мне нравится. Кубики стоят прочно, горка ровная».
В конце занятия дети убирают строительный материал.
 
Образовательная деятельность № 4
Тема: «Волшебная змейка» (из строительного материала).Задачи: Продолжать знакомить с деталями конструктора. Закреплять умение соединять кирпичики. Познакомить детей со способом построения изгибающейся змейки. Развивать умение работать в коллективе.
Словарная работа: змейка, кирпичики, строить.
Воспитывать усидчивость, мелкую моторику.
Оборудование: игрушечная змейка, образец змейки, собранный воспитателем; чудесный мешочек, кирпичики, полукирпичики разного цвета, игрушка гном.
 
Ход образовательной деятельности:
Ребятки, посмотрите, к нам в гости пришел сказочный Гном и принес свой волшебный мешочек. Гном хочет поиграть с вами в игру « Волшебный мешочек».
Игра «Волшебный мешочек» (дети вынимают из мешочка детали конструктора, говорят, как они называются, какого цвета).
Молодцы, ребята! Посмотрите, что я нашла на дне мешочка! (Показываю игрушечную змейку.) Эта змейка очень красивая, она покажет вам, как умеет танцевать (змейка извивается). Давайте покажем Гному пальчиковую гимнастику про змейку.
Пальчиковая гимнастика «Змейка»
Змейка плавает в водице,
(ладони соединены, изгибаются)
Змейке весело играть.
Змейка, змейка, озорница, 
(грозят пальчиком) 
Мы хотим тебя поймать. 
(медленно сближают ладони)
Но змейке очень скучно жить в своем домике, у нее нет друзей. Что же делать? Правильно, нужно сделать ей друзей, таких же змеек, как она! (Показываю образец, сделанный из конструктора, и предлагаю детям его рассмотреть.)
Из каких деталей сделана змейка? (Кирпичики, полукирпичики, овальная деталь.) Сколько деталей нужно, чтобы построить змейку? А теперь каждый из вас сделает такую же змейку, как у меня.
Постройка змеек детьми.
Какие красивые змейки у вас получились! Давайте подарим их нашей волшебной змейке. Змейка очень рада, что у нее так много друзей. Она хочет поиграть с вами в игру «Сороконожка»
Молодцы, ребята! Понравилось вам строить змей? Хорошие друзья получились у нас для змейки? Ну что же, змейке пора возвращаться домой, давайте скажем ей: до свидания, до новых встреч!!!
 
Образовательная деятельность № 5
Тема: «Домик — теремок» (строительный материал)
Задачи: учить детей сооружать постройки из строительного материала, ставить кирпичики плотно друг к другу, делать постройку с перекрытиями.
Развивать элементарное умение отражать в постройках представление о знакомых предметах. Развивать стремление к игровому и речевому общению, активизировать речевую деятельность (большой — маленький) кубик. Развивать первые навыки драматизации.
Словарная работа: активизировать в речи детей  слова – кирпичик, пластина, домик.
Воспитывать желание обыгрывать постройку.
 
Оборудование: мелкие игрушки, на каждого ребенка – 8 кирпичиков, 1 пластина.
 
Ход образовательной деятельности:
 
В гости приходят звери и приносят письмо, где написана сказка «Теремок». Воспитатель рассказывает сказку с показом игрушек настольного театра коробочек). В конце чтения сказки к теремку подходит медведь и просится в теремок. Звери его не пускают: «Ты большой, а теремок-маленький!». Медведь лезет на теремок и ломает его. Звери плачут. – Ребята, давайте поможем зверям, пожалеем их, построим для них большой домик – теремок из больших кубиков. Дети с помощью воспитателя строят домик – теремок из строительного материала.
Во время постройки поют песенку «Строим дом»:
Тук, да тук, тук, да тук, раздаётся громкий стук.
Строим дом, дом большой, и с крылечком, и с трубой.
Разукрасим свой дом, наверху флажок прибьём.
Будет жить в доме том, зайка с мишкой, и с волчком.
— Какой красивый и большой получился у нас домик – теремок. Кто будет жить в теремке? (зайчик, лягушка, мышка, волк, лисичка, медведь). А где же звери? Убежали. Давайте мы будем зверушками и постучимся в теремок (дети надевают шапки – маски зверей). Стучат по очереди в двери теремка. Проговаривая фразу: «Тук, тук. Кто в теремочке живёт? Пустите меня».
— Нравится вам теремок? Всё есть в теремке – стены, окна, дверь. А где же крыша? Холодно без крыши, дождь зальёт, снег нападает.
— Ой, кто – то к нам стучится. Давайте спросим: «Кто там?».
Воспитатель заносит в группу медведя — игрушку: Я, мишка-медведь. Я привёз вам крышу на санках, чтобы в теремочке было тепло зверям. Воспитатель ставит крышу, и предлагает детям поблагодарить медведя и попрощаться с ним. Благодарит детей за проделанную работу.
 
Образовательная деятельность № 6
Тема: «Автобус для зверят» (строительный материал)
Задачи: учить детей сооружать постройку, приставлять детали и накладывать друг на друга, использовать различные детали конструктора, делать постройку устойчивой. Развивать речевую активность.
 Словарная работа: активизировать в речи детей слова – кирпичик, пластина, цилиндр.
Воспитывать желание обыгрывать постройку.
Оборудование: мелкие игрушки, на каждого ребенка – по 2 цилиндра, 2 пластины, 6 – 8 кирпичиков, два зайца игрушечных, игрушка – собака, макет дороги.
 
Ход образовательной деятельности:
 
1.На ковре из кубиков построены рельсы.
Воспитатель рассказывает:
— Иду я сегодня в детский сад и встречаю на дороге щенка Бульку. Грустный такой плетется, хвост опущен, даже поскуливает тихонечко.
— Что случилось?- спрашиваем.
— У зайчика живот болит, мне его очень жалко, -говорит.
— А врача к зайчику позвали? – спрашиваю.
— Не идет врач в лес, говорит, чтобы зайчика сюда привезли. А привезти-то не на чем. У них так в лесу ни автобусов, ни троллейбусов нет. И все зверята с больным зайчонком сидят, а животик у него все болит и болит, — и Булька совсем расскулился. Начала я его утешать, гладить, смотрю – ко мне мама-зайчиха бежит. Вид у нее тревожный, глазки красные.
— Пожалуйста, — просит, — сделайте нам автобус, медвежата положили дорогу, а автобуса нет.
— Хорошо, — говорю, — я сейчас пойду к детям и попрошу их.
Мама-зайчиха благодарит, лапки к груди прижимает. А Булька обрадовался, прыгает и скачет:
— Ура! Ребята обязательно помогут, они нам всегда помогали. У нас будут автобусы! Ура! Мы повезем зайчика лечиться, а потом будем на кататься!”
Воспитатель выясняет, согласны ли дети взяться за такое сложное дело. 2.Получив их согласие, уточняет задание.
В начале воспитатель показывает готовую поделку и предлагает детям подумать, как ее сделать. Задает детям вопросы, как расположены окна, двери, одинаково ли они расположены с двух противоположных сторон.
После объяснения задания воспитатель предлагает начать конструирование.
3.По окончании занятия воспитатель с детьми ставят вагончики на дорогу и едут к зайчику.
Воспитатель благодарит детей за помощь.
— Теперь наш зайчик обязательно поправится, спасибо, ребята.
 
Образовательная деятельность № 7
Тема: «Угостили слоника конфеткой» (конструирование из бумаги – оригами)
Задачи: научить элементарной технике оригами, складывать квадрат пополам по диагонали, находить середину квадрата, сгибать противоположные углы квадрата к середине, тренироваться аккуратно приклеивать работу на панно.
Развивать усидчивость, аккуратность, интерес к новому виду деятельности.
Словарная работа: конфетка, слоник, оригами, бумага.
Воспитывать желание трудиться.
Оборудование: квадраты разноцветной бумаги 15х15 см., клей, картон, картинка слоненка.
 
Ход образовательной деятельности
1.-Ребята! Посмотрите, кто пришёл к нам в гости?! Это слонёнок Тимоша и его друзья. Они ужасные сладкоежки и обожают конфеты. Давайте угостим их конфетками.
— А у нас нет конфет.
— А посмотрите ребята, что за разноцветные веселые квадратики из бумаги лежат у вас на столе? Давайте поиграем в кондитеров и сами сделаем из них конфеты для наших гостей? (получает согласие детей)
— Выбирайте, у кого какая будет конфета?
Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какой вкус у его конфеты. И уточняет какого цвета должен ребенок взять квадратик.
— Молодцы ребята! Все готовы к приготовлению конфет?(ответы детей).
2.- Тогда начинаем! Положите квадратик на столе перед собой так, чтобы его уголочек смотрел на ваш животик, а теперь согните его пополам от себя так, чтобы два уголочка встретились (показ). У всех получилось?
— А теперь разверните. Что у нас получилось? (Воспитатель спрашивает у каждого ребенка).
— Полоска осталась.
-Правильно, это линия сгиба, она как дорожка, по которой уголки могут ходить друг другу в гости. Вот и решил другой уголок по этой дорожке пойти в гости к своему соседу. Давайте ему поможем?! (получает согласие детей и показывает).
— Погостил один уголок у другого и домой пошёл (развернули заготовку) (показ). Что теперь у нас получилось,?
— Ещё одна дорожка осталась.
— Правильно! Теперь у нашего квадратика две линии сгиба, две дорожки, а там где эти дорожки пересекаются это середина нашего квадратика. И решили два уголка пойти погулять по дорожке, очень она им понравилась, ровненькая, аккуратненькая. Шли, шли и встретились они на пересечении двух дорожек, т. е. на середине квадратика (показ). Теперь ваши уголки тоже пойдут на прогулку, а у кого заблудятся, я им помогу встретиться. У всех уголки встретились?
— Да! Да! Да!
— А из нашего квадратика, смотрите, что получилось?
— Конфетка!
3.- Да! Вы справились с ролью кондитеров прекрасно! Давайте теперь угостим слонёнка Тимошу нашими конфетками (приклеим на панно). Если бы он умел говорить, он сказал бы вам «Спасибо, ребята!». Давайте покажем нашим мамам и папам, кто к нам приходил сегодня в гости, что мы  сделали и чем угощали наших гостей.
 
Образовательная деятельность № 8
Тема: «Портрет друга» (из бумаги)
Задачи:  учить строить изображения снеговика из кругов разной величины, используя способ построения сериационного ряда, передавая образ смешного и любимого героя зимних развлечений. Развивать у детей интерес к конструированию из бумаги.
Словарная работа:  друг, дружба, конструирование из бумаги, снеговик.
Воспитывать у детей интерес к конструированию из бумаги.
Оборудование: большой фланелеграф, набор деталей плоскостного конструктора, ширма — сугроб.
 
Ход образовательной деятельности
 
1. В гости к ребятам пришел снеговик и рассказал, что потерял друзей, которые пошли за елками к Новому году.
Педагог: «Где растут ёлки»? (в лесу)
Педагог: «Хотите съездить в лес за друзьями снеговика»? (хотим)
Педагог: «На чём же мы поедем»? (машина, автобус…)
Педагог: «Дети, нас много и поэтому я предлагаю поехать на поезде.
Затем воспитатель говорит, что он будет паровозом, а дети вагончиками. Подают сигнал и едут. Педагог читает
Вот поезд наш едет, колеса стучат. 
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу-чу-чу-чу-чу, пыхтит паровоз. 
Далеко — далеко ребят он повёз.
Педагог: «Дети, мы едем, едем, а ёлок все не видно! Наверное, мы заблудились».
Ой, смотрите, там что-то лежит, поднимает снежинку, где нарисован план возвращения. Все подходят к столам и видят на них плоскостной конструктор.
2.Воспитатель рассказывает детям, что снеговики рассыпались и их надо собрать.
Дети проходят за столы, где приготовлены фигуры из плоскостного конструктора.
Вместе с педагогом уточняют порядок построения изображения. Воспитатель показывает ход работы. Затем дети делают постройку.
3.Снеговик рассматривает детские работы, благодарит за найденных друзей.
Воспитатель рассказывает детям, что им не надо самим ездить в лес за елочкой. Когда наступит Новый год, к вам придет Дед Мороз с подарками и сам принесет вам нарядную Новогоднюю ёлочку. А сейчас снеговику пора. Но он оставит нам своих друзей, что бы они встретили с нами праздник. Прощается и уходит.

Образовательная деятельность № 9
Тема: «Гараж с воротами» (из строительного материала).
Задачи: Учить детей выполнять постройку гаража посредством показа действий педагога.
Развивать зрительную память, кинестетическое восприятие посредством тактильно – двигательного обследования предмета.
Словарная работа: гараж, ворота, зеленый, пластина.
Воспитывать у детей интерес к выполнению коллективных построек и совместной игре с ними.
Оборудование: Напольный строительный материал (кирпичики) по 4 штуки, пластины по 1 штуке, грузовые машины, рисунок гаража, геометрические тела – кубик, треугольная призма, кирпичик; геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник.
 
Ход образовательной деятельности
1.Сюрпризный момент. Звук мотора. Что это за звук? Что это едет? Машина. Какая машина? А кто приехал в машине?
 Психогимнастика «Давайте познакомимся»
К нам в гости из детского сада пришел мальчик Ваня и хочет с вами познакомиться. Дети передают игрушку друг другу, называя свое имя. Ваня очень любит играть в игры.
Воспитатель рассказывает, что он принес с собой мешочек, но не простой, а чудесный. В нем лежат предметы. А вы, засунув руку в мешочек, должны угадать, что за предмет?
Игра «Чудесный мешочек»
(определение на ощупь геометрических тел)
— Что это? (ответы детей).
— Ваня очень любит играть с машиной. А как можно играть с машиной? А где живет машина?
Работа с иллюстрацией гаража.
— Из каких частей состоит гараж? Что это? (стены, ворота, крыша). А окна есть у гаража? Для чего машине гараж? А Ваня не умеет строить гараж? Давайте его научим.
2.Показ постройки гаража педагогом.
— Что это? Какого цвета кирпичики? А это пластина? Повторите. Какого цвета пластина? Любой дом, постройку начинают строить с фундамента.  
Буду строить сначала стены из кирпичиков? Из чего строю стены. Строю заднюю стену. Какую стену строю? Ставлю кирпичик на узкую длинную сторону? Как я ставлю кирпичик? Теперь я буду строить боковые стены? Ставлю кирпичик с правой стороны, а потом с левой на узкую длинную сторону? Это боковые стены. Какие это стены? Теперь строим ворота. Ворота я тоже буду делать из кирпичика. Ставлю кирпичик впереди на узкую длинную сторону. Где ставлю кирпичик? Ворота должны открываться и закрываться, чтобы машина могла заехать и выехать. Вот теперь делаю крышу: беру пластину и кладу сверху на кирпичи? Из чего я сделала крышу? Как я ее положила? Вот и получился гараж. Что я построила. Что я строила сначала, потом? Из чего построила крышу. А вы хотите построить гараж для своей машины? (дети выполняют постройку)
3.Анализ и оценка построек.
— Давайте, вместе с Ваней посмотрим у кого самый прочный гараж, у кого ровно, плотно соединены все детали.
Воспитатель просит рассказать:  Что строили? Из чего строили гараж? Какого цвета кирпичи? Из чего делали крышу? Какого цвета пластина?
 
 
Образовательная деятельность №10
Тема: «Транспорт на нашей улице» (строительный материал)
Задачи:  закреплять умение детей различать форму предметов; развивать действия анализа изображения объекта – дома, состоящего из двух частей (квадрата, треугольника) и поезда с достроенными и недостроенными вагонами, освоение действий по достраиванию незаконченного изображения вагонов.
Развивать речь, формировать умение отвечать на вопросы взрослого; обогащать двигательный опыт детей; поощрять самостоятельность детей, проявление инициативы.
Словарная работа: поезд, вагон, заяц, медведь, лес.
Воспитывать удовольствие от совместных действий и общения с взрослым.
Оборудование: элементы конструктора, перчаточные куклы – заяц, лиса, волк, мишка; маска медведя.
 
Ход образовательной деятельности
 
1.Раздается стук в дверь. Воспитатель обращает внимание детей на стук. В гости к ним приходит зайка. Он обращается к детям: “В нашем лесу вчера погулял сильный ветер. Он так дул и выл, что сломал все елочки, и опрокинул домики лесных зверей: лисички-сестрички, волка, мишки косолапого и мой домик. Помогите нам отремонтировать наши домики и привести в порядок лес”.
Воспитатель: “Поможем нашим лесным друзьям? (да) Отправимся в лес на поезде”.
“Посмотрите, что случилось с нашим поездом?” (Воспитатель обращает внимание детей на изображение поезда с недостроенными вагончиками, рассматривает его. Уточняет, что у вагона есть колеса, два окна. Выделяет вагоны, изображение которых незавершенно.)
“У вагонов нет окон и колес. Отремонтируем наш поезд.” (Дети совместно с воспитателем достраивают поезд). “Поезд отремонтировали. Все готовы в путь”.
Дети строятся друг за другом — “паровозиком”. Воспитатель читает стихотворение “Поезд”.
Вот поезд наш едет, 
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят,
Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
Бежит паровоз.
Далеко, далеко
Ребят он повез.
Но вот остановка.
Кто хочет слезать?
Вставайте, ребята,
Пойдем погулять!
На фланелеграфе разбросаны зеленые треугольники, квадраты и треугольники для домиков.
Зайчик: “Дети, какие это фигуры? (треугольники). Какого они цвета? (зеленого). А что же из них можно построить? (елочки). Сделаем их красивыми, пушистыми, с зелеными иголками.”
Дети конструируют из зеленых треугольников елочки.
Лиса: “ Спасибо за елочки. А наши домики, мы не знаем, как их починить. У нас есть фигуры. Я не знаю, как они называются. А вы знаете? Какая это фигура? Какого она цвета? Постройте домик для меня.”
2.Воспитатель показывает ход работы.
Один из детей строит домик для лисички. Воспитатель сопровождает “строительство” чтением четверостишья:
— Взял треугольник и квадрат
Из них построил домик
И этому я очень рад.
Теперь живет там лисичка (волчок, мишка, зайчишка).
 Другие дети строят домики для волка, мишки и зайчика.
3.“Молодцы, дети, вы позаботились и помогли лесным жителям. Им нравятся домики, и они в них будут с удовольствием жить, и лес стал красивым”.
Лесные жители благодарят детей за помощь и уходят.
-Вот и закончилось наше занятие. Всем спасибо.
 
Образовательная деятельность № 11
Тема: «Теремок для матрешки» (строительный материал)
Задачи: учить детей делать постройки с перекрытиями, строить теремок, располагая кирпичики вертикально по четырехугольнику, ставя  их плотно друг к другу. Продолжать учить слушать объяснение воспитателя, понимать его, действовать по его просьбе, конструировать осмысленно.
Развивать моторику мышц рук, элементарное умение отражать в постройках представления о знакомых предметах..
Словарная работа: «спереди», «сзади», «сбоку», « сверху», «задняя стенка».
 Воспитывать желание доводить работу до конца, отзывчивость.
Оборудование: матрешки, на каждого ребенка – 11 кирпичиков, 2 призмы.
 
Ход образовательной деятельности
 
1.В гости приходит матрешка и рассказывает, что у нее совсем нет домика и ей негде жить. Воспитатель показывает картинку красивого теремка, в котором жила маленькая матрешка. Спрашивает: «Что это у теремка? Правильно, стены. А вот на стенах окошечки. (Показывает отверстия на задней и передней стенках, образованные между перекрытием и лежащим на узких, длинных гранях кирпичиками). Посмотрите на кирпичики, на какой стороне они стоят? ( На короткой). А эти? (На длинной.) Посмотрите на крышу домика. Какого цвета она?
2.Далее воспитатель показывает прием работы: «Посмотрите, как строить домик – теремок. Сначала надо отобрать детали, нужные для постройки стен. Я беру желтый кирпичик, нахожу у него узкую длинную сторону. (Проводит по ней пальцем и говорит: «Длинная».) Кладу его перед собой – это задняя стенка. Беру еще один желтый кирпичик, нахожу у него узкую короткую сторону. (Проводит по ней пальцем и говорит: «Короткая».)  Ставлю его близко к кирпичику, который лежит с левой стороны. ( Для педагога это будет правая сторона) Возьму еще один желтый кирпичик и поставлю его рядом с этим тоже на узкую сторону. Получилась стенка. Что нужно мне сделать, чтобы получилась еще одна стенка? (Ответы детей). Осталось построить дверь. Я возьму желтый кирпичик, найду у него узкую длинную сторону,(Показывает и называет). Положу кирпичик спереди так же, как лежит задняя стенка. Что осталось построить? Правильно, крышу. Я беру красные кирпичики и делаю из них перекрытие. Смотрите, как я их кладу сверху на стены на длинную широкую сторону. А на них, на длинную узкую сторону, поставлю желтые кирпичики. Теперь нужно взять сначала одну красную крышу (призму) и положить ее сверху на кирпичики, рядом поместить еще одну, но так близко и ровно, чтобы не было щели, иначе во время дождя крыша будет протекать, поэтому надо провести пальцем и проверить, ровно ли поставлены детали. Вот какой красивый получился теремок! Подошла матрешка к теремку, открыла дверь. (Отодвигает лежащий кирпичик). Вошла, закрыла дверь и посмотрела в окошко: «Здравствуйте, ребята! Постройте для моих подружек – матрешек теремки пожалуйста!» Ну, как ребята, построим?
Самостоятельная работа детей. Воспитатель задает вопросы по теме.
3.Итог занятия.
 
Образовательная деятельность № 11.
Тема: «Мебель для медведей» (строительный материал)
Задачи: учить детей строить постройку по образцу, преобразовывать её способом удлинения, различать и называть строительные детали. Уточнить представление детей о предметах мебели и их назначении;  закрепить знание детьми частей, из которых состоит мебель; учить описывать мебель, комнату;
Развивать стремление к игровому общению,  развивать внимание, логическое мышление, речь
Словарная работа: активизировать в речи слова – постройка, куб, кирпич, мебель.
Воспитывать желание строить, обыгрывать постройки, фантазию, самостоятельность.
Оборудование: кукольная мебель, предметные картинки из серии «Мебель», игрушка медведь, картинка с изображением медведей из сказки «Три медведя».
 
Ход образовательной деятельности
 
1.Воспитатель показывает детям «чудесный мешочек» и говорит, что в нем кто-то спрятался. Предлагает отгадать, кто же там сидит.
Зверь забавный сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу, /медведь/
Появляется медвежонок.
— Здравствуйте! Я медведь Мишутка. Я живу в лесу. А вы где живете? (Дома, в квартире)
— А что стоит у вас в квартире, в комнатах? (Мебель)
Воспитатель показывает картинку с изображением комнаты.
— Да, Мишутка, вот такая мебель стоит у всех детей дома.
Мишутка: — А у меня в берлоге нет никакой мебели. А я бы тоже хотел иметь удобную мебель. Только не знаю, какую выбрать. Вы мне поможете? (Да)
Воспитатель: — Ребята, давайте поможем Мишутке выбрать мебель. Пойдемте в магазин мебели.
Беседа: в «магазине» воспитатель предлагает детям подумать, какую мебель можно поставить в комнату Мишутки. Дети по очереди называют предмет мебели и объясняют, для чего он нужен.
Затем дети берут мебель из «магазина» и относят в «комнату» Мишутки (расставляют на столе).
Воспитатель: Вот какая комната получилась! Какая, ребята? (Уютная, удобная) Тебе нравится, Мишутка? (Да)
Воспитатель: — Ребята, у Мишутки в лесу есть друзья. (Показывает картинку с изображением медведей из сказки «Три медведя») Вы их узнали? Это медведи из сказки «Три медведя». Как их зовут? (Михайло Потапович, Настасья Петровна, Мишутка) В их лесном домике случилась неприятность. Кто-то забрался к ним в домик и переломал всю мебель. Кто же это? (Маша)
Воспитатель показывает картинки с изображением мебели, у которой отсутствует какая-либо часть. Дети говорят, чего не хватает. Если дети затрудняются, воспитатель обсуждает с ними, из каких частей состоит данная мебель и чего не достает, сколько должно быть ножек у стола и стула.
Затем воспитатель спрашивает: — Ребята, как вы думаете, почему сломался стул и другая мебель? (Маша качалась на стуле и сломала его. И с другой мебелью она обращалась плохо. Наверное, прыгала на столе и на кресле.) А как нужно обращаться с мебелью, чтобы она не ломалась? (Аккуратно, бережно.)
2.Воспитатель предлагает помочь медведям и построить мебель для них. Получив согласие детей, педагог показывает, как нужно строить.
3.Итог занятия.
— А какая мебель есть в нашей группе?
— Что мы сегодня делали на занятии? (Помогали Мишутке и его друзьям.)
— Мишутка и три медведя говорят вам «Спасибо». Вы очень помогли им. Они теперь хорошо знают, какая в квартире должна быть мебель и как с ней обращаться, чтобы она не ломалась.
— Что нужно ответить Мишутке? (Пожалуйста)
Мишутка прощается с детьми.
 
Образовательная деятельность № 13
Тема: «Изгородь вокруг домика» (строительный материал)
Задачи: Учить детей строить изгородь, плотно ставить кирпичики друг к другу, соединять  ровно,  ставить на длинную узкую сторону. Продолжать учить выделять детали строительного материала: кубик, кирпичик, призма. Развивать мышцы рук; внимание, память, глазомер. Способствовать речевой активности детей на занятии.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова – сторона узкая, название деталей конструктора, изгородь, кирпичик, длинная, короткая, узкая.
Воспитывать взаимопомощь, сочувствие; любовь и бережное отношение к животным.
Оборудование: Набор игрушек «Домашние животные» (кошка, собака, коза, лошадь, корова, свинья, овца,). Кукла Бабушки – Загадушки. Набор строительного материала.
 
Ход образовательной деятельности:
1.В группу входит Бабушка — Загадушка
— Здравствуйте, дети. Знаете, кто я? Я – Бабушка — Загадушка, люблю приходить в гости к детям, играть с ними и загадывать загадки. А вы любите разгадывать загадки? (Да)
— Расскажу я вам, одну историю про мою внученьку, Машеньку, в истории этой будут загадки, а в корзиночке моей отгадки прячутся. Как только загадку  отгадаете правильно, появится отгадка из моей корзиночки. А вы должны быть внимательны.
— Приехала как-то раз ко мне в деревню внученька, Машенька. Любознательная она у меня очень.  Сразу же побежала во двор знакомиться со всеми. Не успела она выйти из дома, как вдруг:
Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся серой лапкой.
— Кто это?  (Кошка)
— Правильно! (Показывает игрушку)
— А вы знаете, как большая кошка мяукает? (Громко «Мяу»)
— А как называют  детеныша кошки? (Котенок)
— Как мяукает котенок? (Тихо «Мяу»)
— Пошла внученька моя дальше.  Вышла во двор, а во дворе!
Борода да рожки,
Бегут по дорожке.
— Кто это?  (Коза)
— Молодцы!  (Показывает игрушку)
— А как коза мекает?  (Громко «Ме-е-е»)
— Детеныш у козы кто?  (Козленок)
— Как козленок мекает?  (Тихо «Ме-е-е»)
— А рядом с козой:
Она  стройная и красивая,
У нее шелковистая  грива,
Она копытами цок-цок,
Прокачу тебя, дружок!
— Кто это?  (Лошадь)
— Правильно!  (Показывает игрушку)
— А как лошадь ржет?  (Громко «И-го-го»)
— Ребята, а у лошади  есть маленький детеныш? Как его называют? (Жеребенок)
— Молодцы, правильно!
— Как жеребенок ржет?  (Тихо «И-го-го»)
(Спросить индивидуально нескольких детей интонацию звукопроизношения).
— Вдруг слышит внученька моя, кто-то в сарае пыхтит, фыркает и что-то жует. Интересно стало Машеньки. Решила она и туда заглянуть.
Спереди – пятачок,
Сзади – крючок,
Посреди спинка,
А на ней щетинка.
— Кто это?  (Свинья)
— Правильно! (Показывает игрушку).
— Как хрюкает свинья?  (Громко «Хрю-хрю»)
— А кто хрюкает тихо?  (Поросенок).
— Как он хрюкает?  (Тихо «Хрю-хрю»)
— А сейчас я приглашаю вас немного поиграть.
Физкультминутка. Дети встают в круг.
Кролик.
Скок-поскок, скок-поскок
Кролик прыгнул на пенек.
В барабан он громко бьет,
На разминку всех зовет.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись!
Лапки ставим на бочок.
На носочках – скок-поскок.
А затем вприсядку.
Не замерзнут лапки!- Молодцы!
Ребята, а давайте посмотрим домики для животных! Как называется дом собаки? Дом коровы? Дом, где живут поросята? (будка, свинарник, хлев)
— А как же нам собрать всех животных у них дома? Что нужно поставить вокруг их домов? (изгородь).
2.Воспитатель показывает ход работы.
Детям предлагается  взять  конструктор и начать строительство изгороди для животных.
Дети выбирают детали конструктора и приступают к постройке.
3.В конце занятия Бабушка — Загадушка с детьми рассматривают  постройки. 
— Ребята, какие замечательную изгородь вы построили. Спасибо вам!
Бабушка хвалит каждого ребенка, приглашает к себе в деревню.
— Ребята, вы приезжайте ко мне в гости. У меня еще много интересного. До свидания, друзья! Всего хорошего!
(Бабушка — Загадушка уходит)
 
Образовательная деятельность  №14
Тема: «Лодочка» (из строительного материала ).
Задачи: Учить детей воспринимать изображение на картине, отвечать на вопросы воспитателя по её содержанию, повторяя за ним отдельные фразы, слова. Закреплять: навыки конструирования лодки из кирпичиков и призм; знания об основных цветах: красном, синем, желтом, зелёном; свойствах деревянных предметов — плавают, не тонут.
Развивать мышление, память; голосовой аппарат, вырабатывать умение произносить звукоподражания звонко и тихо.
Словарная работа:  корпус, нос, призма, кирпичик, строитель, капитан, матрос.
Воспитывать внимание, сосредоточенность, усидчивость; желание принимать активное участие в постройке.
Оборудование: коробки со строительным материалом, игрушка медведь, деревянные дощечки.
 
Ход образовательной деятельности:
1.Игровая мотивация: раздаётся громкий звук «Э-Э-Э». Вопросы к детям:
Кто это? (медведь). Вношу игрушку.
Какой это медведь: большой или маленький?
А вы можете покричать как большой медведь? А как маленький? (хоровой и индивидуальные ответы детей)
Где живёт медведь?
Пришёл медведь из леса, и рассказал, мне как его намочила в берлоге вода. Откуда она, он не знает. Давайте ему поможем разобраться.
— Какое сейчас время года?
Что же бывает осенью?
(ответы детей). Обобщаю ответы.
Дидактическая игра «Плыви кораблик».
Предлагаю детям подойти к столу-ванне для игры с водой, показываю им дощечки и щепочки.
Это наши кораблики, сейчас мы будем пускать кораблики-дощечки и щепочки в наше озеро. Дети пускают «кораблики» в таз с водой.
Кораблики плавают, не тонут, потому, что они деревянные.
Почему кораблики не тонут? (деревянные).
Что делают кораблики? (плавают).
Из чего наши кораблики сделаны? (дощечки, щепочки).
 Медведь рассказал мне, что у его друзей в лесу нет корабликов. Давайте им построим кораблики.
Рассматривание образца.
Из каких деталей сделана лодочка?
Какого цвета кирпичики? (призмы?).
Из каких деталей сделан парус?
Какого цвета парус?
2.Показ последовательности работы. Индивидуальная помощь детям в выполнении задания. Обыгрывание постройки, используя мелкие фигурки-игрушки лесных зверей.
Чтение стихотворения «Кораблик» во время обыгрывания.
По реке плывет кораблик, 
Он плывет издалека. 
На кораблике четыре 
Очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке, 
У них длинные хвосты,
И страшны им только кошки,
Только кошки и коты.
 3.Ребята, медвежонку очень у нас понравилось. Он узнал, что наступила осень, что можно пускать кораблики в ручейки, поучился строить кораблик. Он расскажет своим лесным друзьям, как вы дружно работали. А теперь ему пора уходить.
Давайте попрощаемся с ним.
Дети: «До свидания»
Медвежонок уходит.


 
Образовательная деятельность  № 15
Тема: «Заборчик для игрушек» (строительный материал)
Задачи: закреплять умение детей строить заборчик, располагая кирпичики вертикально по кругу,  ставя,  их плотно  друг к другу.
Развивать у детей желание сооружать постройки.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова: кирпичики, узкая сторона.
Воспитывать желание строить, обыгрывать постройки.
Оборудование: игрушки, кирпичики.

Ход образовательной деятельности
 
1.Игровая ситуация «Кто в домике живет». Открывается ширма, на столе домик, садик с заборчиком.
В домике живут подружки,
Все похожи друг на дружку.
Алый шелковый платочек.
Упирается рука в деревянные бока.
Разрумянились немножко
Раскрасавицы матрешки.
(Выставляются матрешки)
— Они любят гулять в садике-
Работа по теме.
Рассматривание постройки заборчика.
-Что это? (Забор)
-Из каких деталей? (Из кирпичиков)
-Какого цвета кирпичики? (Синие)
-На какую сторону положен этот кирпичик? (На длинную узкую)
— А этот?  (На короткую узкую).
Воспитатель показывает маленькие матрешки.
-Эти матрешки грустные у них нет такого заборчика. Построим для них  заборчик?  (Да)
Дидактическое упражнение «Назови детали»
-Какие детали лежат на подносе? (Кирпичики)
-Какого они цвета? (Индивидуальный опрос)
-Возьмите кирпичик и проведите пальцем по длинной узкой стороне.
-По какой стороне провели пальчиком? ( По длинной узкой)
-Покажите короткую узкую  сторону.
-Какую сторону показали. (Короткую узкую).
2. Показ способа деятельности (с привлечением детей )
-Какую деталь я взяла? (Кирпичик)
-На какую сторону я поставила кирпичик? (На длинную узкую)
-А сейчас на какую сторону поставила? (На короткую узкую)
-Пригласить ребенка для постройки одной стороны забора. Оставшиеся стороны достраивает воспитатель.
-Что я построила?  (Забор)
Обратить внимание детей на положение кирпичиков.
-Кирпичики я ставила поочередно: сначала на длинную узкую сторону — потом на  короткую узкую.
-Матрешки  ждут, когда вы построите заборчик и пригласите их погулять.
Самостоятельная деятельность детей.
3. Итог занятия.
-Что вы построили?  (Забор)
-Из каких деталей строили? (Из кирпичиков)
-Молодцы, заборчики получились красивые, кирпичики старались ставить ровно. Матрешкам понравилось с вами играть.
 
Образовательная деятельность № 16
Тема: «Строим ферму» (строительный материал)
Задачи: закрепить умение детей замыкать пространство, ритмично располагать кирпичики на плоскости их узкой короткой стороной, чередовать их по цвету, развивает воображение, выбирает необходимые детали, сравнивает детали.
Развивать мышление, воображение, речь.
Словарная робота: активизировать речь детей словами – строительный материал, сторона, узкая, короткая, длинная, ферма, собака, кошка, корова, коза.
Воспитывать умение доводить до конца дело.
Оборудование: деревянный строительный набор, игрушки: собака, кошка, корова, коза.
Ход образовательной деятельности:
 
1.Воспитатель рассказывает детям, что им пришла посылка и  предлагает посмотреть её. Там лежит фотоальбом. Все вместе рассматривают его. Покажите ему картинку с ребенком в деревне. Скажите, что ему очень понравилось на ферме. Спросите, какие животные живут на ферме. Какое животное, где живет? (собак — в будке, кот в доме, корова в хлеву, коза в хлеву) Прочтите рифмовку, попросив ребенка показать животных.
Очень тихо я вздыхаю, Лает, не кусает,
О деревне  вспоминаю... Чужих не пускает...
Повздыхай и ты со мной Васька, кот — проказник, плут,
О друзьях, что нет с тобой. Вылизал сметану,
Взял альбом, Хвост пушистый распушил
Листики листаю. И от банки потру сил...
И о ферме вспоминаю! Вот Буренка — хвост метелкой,
Это Жучка, хвост кольцом, А рога...
Зубы острые рядком. Вот наступит лето, я туда уеду!
Воспитатель показывает, что можно построить на ферме.
2.Воспитатель предлагает построить ферму самостоятельно. Сперва забор (можно из кирпичиков, поставленных на узкую сторону). Затем постройки для животных. По ходу работы задает вопросы.
3.Итог работы:
Воспитатель: «Ребята, расскажите, что мы с вами делали?» (ответы детей) Воспитатель вместе с детьми рассматривает постройку, называют детали.
-Молодцы, ферма получилась красивая, нашим животным там нравится. Спасибо за работу! Занятие окончено.
 
Образовательная деятельность № 17
Тема: «Двухэтажный дом» (строительный материал)
Задачи: продолжать учить детей сооружать постройки из строительного материала по условиям, предложенным воспитателем (высокие дома с перекрытиями), делать конструкцию прочной, выкладывать детали ровно, плотно прижимая, друг к другу, подбирать их по размеру; продолжать знакомить детей с конструктивными деталями. Развивать творческие способности детей.
Словарная работа: дом, двухэтажный, фундамент, кубики, кирпичики, призма.
Формировать интерес к конструированию.
Оборудование: конверт с фотографиями разных двухэтажных зданий, фотоаппарат, мелкие игрушки для оформления постройки (макеты деревьев, матрешки), четыре кубика, 11 кирпичиков, две призмы.
 
Ход образовательной деятельности
 
1.Воспитатель обращает внимание детей на большой конверт: «Ребята, посмотрите, какой большой у меня конверт. Интересно, что в нем? Здесь фотографии и письмо. Их прислали нам строители. Давайте посмотрим фотографии»
Вопросы к детям: «Вам нравятся здания на фотографиях? Почему они вам нравятся? Как называются эти здания» (жилой дом, почта, детский сад, аптека. Банк), Чем отличаются здания друг от друга? (акцентировать внимание детей на архитектурных особенностях разных зданий – стены, окна, крыши), Чем похожи эти здания? (все они двухэтажные).
Воспитатель зачитывает письмо от строителей. В письме они просят построить двухэтажные здания на новой улице. Чтобы их построить необходимо выполнить условия.
Педагог ставит перед ними задачу: сконструировать жилой дом или детский сад, аптеку, сбербанк, почту с большим количеством окон и дверей, прочными перекрытиями, крышей разной формы.
Вопросы к детям: «С чего мы начинаем строить любое здание?» ( с фундамента), «Какие детали понадобятся вам, чтобы соорудить двухэтажный дом?»
Физкультминутка «Дом»
Пять мальчишек строят дом,
 Чтобы жить в нем впятером.
Один фундамент заливал,
Чтобы прочно дом стоял.
Другой стеночки сложил,
Третий крышей дом покрыл,
Четвертый трубы проложил,
Пятый воду подключил.
Вот такие, брат, делишки -
Семь дней празднуют мальчишки:
Понедельник, вторник, среду, четверг,
Пятницу, субботу, воскресенье.
Дети повторяют рифмовку и делают следующие движения: развести пальцы врозь, пальцы соединить,  положить кулак на кулак, подушечки пальцев обеих рук соединить вместе, левой рукой взять два пальца правой руки, соединить большой и средний пальцы кольцом, поочередно считать пальцы.
2.Педагог просит подумать, кто какое здание будет строить. Уточняет у нескольких детей, какое сооружение они будут возводить и какой для этого им нужен строительный материал. Предлагает начать постройку. В ходе работы уточняет, какое здание строят, помогает советом, при необходимости показывает индивидуально выполнение какого – либо действия.
В конце занятия воспитатель предлагает проанализировать постройки.
Вопросы к детям: «Как называется здание, которое вы построили? Сколько в нем этажей? Какие по величине и форме окна и двери в здании? Почему ты думаешь, что здание получилось прочным? Какой строительный материал ты использовал в постройке своего здания?»
3.Воспитатель фотографирует постройки и предлагает отослать их строителям. Благодарит за работу.
 
Образовательная деятельность № 18
Тема: « Жил – был самолетик» (из бумаги)
Задачи: продолжать учить детей мастерить поделку из бумаги и знакомить с её свойствами. Вызвать радость от чтения стихотворения. Помочь каждому ребенку достичь результата.
Развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность.
Словарная работа: самолет, бумага, оригами.
Воспитывать желание строить, обыгрывать постройки, фантазию, самостоятельность.
Оборудование: квадрат из белой бумаги 15*15 на каждого ребенка, самолет игрушка, самолет из оригами.
 
Ход образовательной деятельности 
 
1.Дети с воспитателем входят в группу, а там сидит на столе медведь с рисунком поломанного самолета. Воспитатель рассказывает детям, что медведь хотел полететь в гости к бабушке, но самолет поломался и дальше лететь не может.
Воспитатель с детьми разговаривают о самолете, что он летает в воздухе и поэтому относится к воздушному транспорту. Когда самолет летит, то издает звук «Р». Самолет стоит в аэропорту, а водит его пилот – летчик.
Вспомните,  ребята какой мы с вами читали стих о самолете, кто может его рассказать.
Ребенок: Самолет построим сами
Понесемся над лесами
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
Физкультминутка:
Воспитатель: «А сейчас мы с вами поиграем в игру «Самолеты»:
Покажем движение, как летит самолет и как он звучит.
Летит самолет в аэропорт и приземляется.
Ребятки на полу лежат два круга, синий и красный, игра «Найди свой круг» самолеты девочек приземляются в красный круг, а мальчиков в синий.
Молодцы, все справились с заданием.
2.А сейчас я предлагаю всем пройти на свои посадочные полосы и сделать самолетик из бумаги, для нашего мишки».
«Посмотрите, у вас у всех на столе лежит квадрат белой бумаги, Давайте согнем его пополам по диагонали, затем развернем его и две прилегающие одна к другой стороны квадрата согнем к диагонали, ещё раз согнем к диагонали, затем отгибаем крылья самолета. Посмотрите, что у меня получилось, а теперь вы.
Медведь благодарит детей за самолеты и улетает. Молодцы, какие замечательные самолеты у вас получились.
3.Итог: «Скажите ребята, что мы с вами делали? А к какому виду транспорта относится самолет?»
Вы все сегодня постарались. Спасибо за работу, наше занятие подошло к концу.

20 января 2018 в 18:34

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.